Хорошо, буду писать по памяти.
Только про што?
Ой сонце, про Фсё!!!!!!
Про что ты только помнишь=)) Мне всё будет интересно!!!!=)))
"про всё" я не умею.
надо всё-таки с темой определиться.
а пока расскажу одну из любимых легенд...
Это было очень давно. (насколько давно? ну.. точно не знаю, знаю только,
что прихода Просветлённого оставалось ждать ещё очень долго, а уж Христос должен был придти ещё через пять веков после этого самого "очень долго".
Да што там Христос, ещё некий Моше (Моисей по-нашему) не бежал из Египта, совершив насилие и увлекши за собой народ Авраама, да што там бежал - не родился Моисей ещё. И Кришна тоже среди людей ещё не появлялся. Вобщем, времена исключительно древние и тёмные).
Ну так вот. Было это давно. И жил-был один благочестивый брахман (хотя, собственно, касты Брахманов тогда ещё, вроде бы, не было, да и Брахманизма, как религии, тоже не было, но по делам своим он был Брахманом). И вот, этот самый брахман был очень праведный и стал приносить в жервту всё своё имущество, скот и прочее. И был у этого Брахмана сын.
И звали его Начикетас (по - нашему, переводится как "незнающий", стало быть, Незнайка) ну, тоесть было у него конечно имя какое-то, как и у отца его, но имён никто не помнит, вот и зовут отца просто "Брахманом" а сына "Начикетас". Да.. имена подобраны без особой фантазии, но раскрывают суть персонажей нашего повествования. Ну так вот.. Этот самый Начикетас успугался, што отец принесёт и его в жертву вместе с остальным по примеру Ноя - хотя откуда он знал про Ноя, может Ноя ещё и не было вовсе? Неважно, главное - Начикетас испугался, приходит к отцу, и спрашивает, не собираешься ли ты, батя, и меня, того, во славу богам уконтропупить? Кому ты меня отдашь?
А отец ему так примерно отвечает: ты што, сомы прокисшей оппился или просто на солнце перегрелся, медитируя? Я тебе кто, Ной штоли, сына в жертву приносить? (ну вот, опять Ной, не знали они, конечно про Ноя, а если бы и знали, упоминать бы не стали - как никак персонаж чужой религии).
Не буду, говорит, приносить тебя в жертву. А Начикетас не унимается: "кому отдашь меня?" А отец отвечает, нет, дескать, не отдам тебя. А Начикетас опять не верит, боится потому что. Спрашивает в третий раз "кому отдашь?". Ну отец рассердился на него, "смерти отдам тебя, вот кому!". (Может он и один раз спрашивал, но в сказаках принято што бы всё непременно по три раза).
Начикетас расстроился - понятное дело. И решил сам пойти к Яме (а Он у них наподобия божества смерти был. то есть не как другие, всегда был, а совсем наоборот. Сначала Яма был смертным, а потом Его повысили - ну это уже совсем другая история...) Ну так вот, и пошёл Начикетас сам, добровольно к Яме, "сдаваться". Толи от обиды, толи штобы батю своего не утруждать - кто их разберёт, индусов древних? Ну и, само собой, куда ему было идти, как не в храм Ямы, к алтарю Его.
А Яма-то и не знал ничего об этом - Ему же жертвы приносить не собирались.
И вообще Он по делам где-то был, в командировке (небось потоп очередной где-то начался, или ещё што...) Ну так вот, возвращается Яма из командировки, значить, заходит к себе в Храм (а времена были настолько древнии, что храмы служили богам чем-то вроде рабочих кабинетов, то есть они там не как-нибудь присутствовали "духовно", а, бывало, натурально в них и обитали). Ну вот , заходит Он в храм свой, народу никого, глядь: какой-то человечик измождённый. Мы, конечно, догадываемся, што этим человечиком и был Начикетас, который от страха и неверия отцу своему припёрся в храм Ямы и проторчал там к моменту прихода Его ровно трое суток без еды и пития. (Современный человек бы мог и кони двинуть, а тогда - нет тогда народ покрепче был...). А Яма-то что? Он же не знает, ЗАЧЕМ к Нему человечек пришол, а видит только, што нехорошо получилось: выходит, пришол к Нему
гость, и три дня сидит голодный и даже без воды. А к гостеприимству тогда даже боги серьёзно относились... Ну, Яма, как водится, взял Начикетаса в свои чертоги (кажись, уже не в храме, а на небесах, но я не помню толком0, пир там закатил, все дела.. И Говорит: за то, што три дня ты проторчал у меня один, исполню три твоих желания. И пообещал.
Начикетас - даром, што Незнайка - не будь дураком, сразу и спрашивает: хочу знать, говорит, как ето вы, боги, живёте на небесах, не зная (победив) голод и жажду и усталость и не стареете? Яма объяснил ему. Что, да как, да почему, да как етого достичь. Рассказал про небесный огонь( [Яма сказал:] "Я поведаю тебе о небесном огне - внимай же мне, Начикетас, постигая [это].
Знай, что [этот огонь] - достижение бесконечного мира, основа, скрытая в тайнике [сердца]".) рассказал и про
про устройство алтаря. Начикетас повторил в точности всё, сказанное Ямой, за што Яма дал ему дополнительный дар - бонус - назвал жертвенный огонь в его честь, "начикетас".
Тогда вторую просьбу говорит Начикетас: сделай, говорит так, штобы отец на меня не сердился. Яма говорит: уже сделано. (Тоесть, конешно, всё наоборот - Первая просьба была про отца, а уж вторая - про бессмертие).
Третья просьба... Чего же попросить-то?
И задал тогда Начикетас Яме третий вопрос - это знаменитый диалог, и я ту лучше буду цитировать хотя бы один из переводов. То што в квадратных скобках - в тексте отсутствует и добавлено переводчиками специально для тех, кто на бронепоезде ))
20. [Начикетас сказал:] "Сомнение [возникает] после смерти человека - одни [говорят:] Он есть, - другие: Его нет. -
Да узнаю я это, обученный тобой. - Вот третий дар из даров".
21. [Яма сказал:] "Даже боги до сих пор сомневаются здесь, ибо не легко распознать это тонкое рассуждение.
Выбери себе другой дар, Начикетас, не обременяй меня, освободи меня от этого".
22. [Начикетас сказал:] "Даже боги - и то сомневаются здесь, и ты, [бог] смерти, сказал, что [это] не легко распознать.
Не найти другого наставника в этом, равного тебе. Нет никакого другого дара, равного этому".
23. [Яма сказал:] "Выбери себе [в дар] сыновей и внуков, что проживут сотню лет; множество скота, слонов, золото, коней;
Выбери себе [во владение] обширные угодья на земле и живи сам [столько] осеней, сколько хочешь.
24. Если ты считаешь это равным даром, выбирай себе богатство и долгую жизнь;
Процветай, Начикетас, на великой земле, я сделаю тебя обладателем [всего] желанного.
25. Какие ни бывают труднодостижимые желания в мире смертных - проси себе вволю все, что желаешь.
Вот красавицы на колесницах, сопровождаемые музыкой, - такие недоступны людям.
Пусть, подаренные мною, они служат тебе, Начикетас, - не спрашивай только о смерти".
26. [Начикетас сказал:] "Преходящи [эти удовольствия] у смертного, о Антака, они иссушают силу всех чувств,
Да и жизнь-то вся коротка. Пусть же [остаются] у тебя повозки, танцы, пение.
27. Не должен человек радоваться богатству: разве сможем мы владеть богатством, если увидим тебя?
Будем ли мы жить, пока ты правишь? Лишь этот дар следует мне избрать.
28. Кто из подверженных уничтожению и смерти внизу на земле, приблизившись к неуничтожимости и бессмертию,
Узнав и поразмыслив об удовольствиях, [рожденных] внешней оболочкой и страстью, - [кто из них] станет радоваться слишком долгой жизни?
29. Скажи нам, смерть, о том, в чем сомневаются, что [заключено] в великом переходе, -
Этот дар, проникший в скрытое, и не иной, выбирает Начикетас".
Ну вот, стало быть, не уймётся Начикетас никак.
Яма рассердился, и говорит ему (поднимая Дубинку и доставая из-за пазухи специальную петлю, которой Он вынимает у людей души):ну раз так, раз ты такой настырный и продолжаешь спрашивать, ты сам сейчас всё увидишь, своими глазами!!! И тюк его по маковке дубинкой, и хвать его петелькой - то за душу - только Начикетаса и видели.. Мораль: любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
Нет конешно, ни так фсё было.. Это щас пересказал альтернативный финал легенды, придуманный фантастом Р.Желязны в 1961 году (и сильно его приукрасил) На самом же деле..
НА САМОМ ДЕЛЕ, всё закончилось иначе. На самом деле Яма стал учить Начикетаса, рассказал ему то, что знал. И об АТМАНЕ даже рассказал. О многом рассказал. Может быть, с того разговора и начались известные людям учения. И вряд ли можно было после этого называть Начикетаса "Начикетасом", Незнайкой - он стал совсем наоборот, Знайкой.
И с батей своим помирился, что тоже приятно.
Вот такой вот древнеиндийский хеппи энд.
:wub:
Отредактировано somebody (2005-06-10 20:56:15)