!"No Borders"! Форум сексуальных меньшинств

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » !"No Borders"! Форум сексуальных меньшинств » Просвещение » Художники и их произведения


Художники и их произведения

Сообщений 181 страница 210 из 213

181

Моне Клод

0

182

Моне Клод

0

183

Моне Клод

0

184

Моне Клод

0

185

Моне Клод

0

186

Моне Клод

0

187

Моне Клод

0

188

Моне Клод

0

189

Моне Клод

0

190

Моне Клод

0

191

Моне Клод

0

192

Моне Клод

0

193

Моне Клод

0

194

Левитан Исаак

Левитан Исаак Ильич
(1860 - 1900)
Многие живописцы изобразили на своих картинах природу. Чем ближе они проникали в окружающий их мир, тем богаче и тоньше становилось изображение на картинах самых обычных предметов.
Левитана называли певцом русской природы. Действительно, его полотно не спутаешь с полотном других мастеров. Они примечательны тем, что художник делал не слепок и не фотографию природы, а передавал её живое дыхание. Поэтому Стасов называл картины Левитана эмоциональными поэтами.
О детстве Левитана не известно почти ничего. Дело в том, что незадолго до смерти, художник уничтожил свой архив, письма родных и близких. Только в результате кропотливой работы исследователей были восстановлены основные факты его биографии.
Исаак Левитан родился в небольшом литовском городке Кибартай в еврейской семье среднего достатка, его отец был мелким служащим в городском управлении. Стремясь дать детям образование, вскоре после рождения младшего сына, он перевёз семью в Москву.
На выбор пути Исаака повлиял его старший брат, тоже художник. Заметив способности мальчика, он стал брать его с собой на этюды и выставки. В возрасте 13 лет Исаак Левитан был принят в число учеников Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Он попал в класс пейзажа, которым руководили крупнейшие русские художники Алексей Саврасов и Василий Поленов.
Одновременно с ним в училище был принят сын купца из Уфы - Михаил Нестеров. По его воспоминаниям мы знаем, что Левитан учился с большим упорством не только в пейзажном, но и в натурном классе.
Левитан не мог надеяться на поддержку семьи и с самого начала пребывания в училище должен был зарабатывать на жизнь уроками или заказными портретами. Тогда же Левитан познакомился с А.Чеховым и пронес эту дружбу через всю жизнь. Хотя Левитан блестяще закончил училище, ему был вручён диплом учителя чистописания, поскольку, по мнению царских чиновников, еврей не мог быть художником.
После окончания училища Левитан поселился поблизости от имения Чехова - Бабкина. Летом 1890 года художник совершил поездку по Русскому Северу, из которой привёз множество этюдов и пейзажей. Полученные впечатления помогали ему написать первую крупную картину "Тихая обитель". Её элегические тона произвели сильное впечатление на Третьякова, и он купил картину для своей галереи.
В 1892 году Левитан был вынужден покинуть Москву, поскольку в то время евреям запрещалось проживать в столицах. О поселился в деревне по пути во Владимир и запечатлел эти места в своей картине "Владимирка". Владимирский тракт - это дорога, по которой арестантов угоняли на каторгу в Сибирь. Хотя на картине не изображено ни единого человека, сама тональность: по - осеннему хмурое небо, поле, подёрнутое серой дымкой, и стоящий у горизонта монастырь - стали своеобразным символом надежды, светлой веры в будущее России.
В 90 годы Левитан совершил ещё одно путешествие по России, на этот раз по Волге. Там он написал картину "Ветреный день", которую современники поставили в один ряд с "Бурлаками" И.Репина.
Благодаря хлопотам своих друзей - Третьякова, Нестерова, Чехова - Левитану удалось получить разрешение на проживание в Москве. Однако обострение туберкулёза вызвало необходимость отъезда за границу, и Левитан направляется сначала во Францию, а затем в Италию.
Особенно большое впечатление на него произвёл Париж, где художник задержался, чтобы, не торопясь осмотреть открывшиеся там выставки картин.
При первой возможности художник вернулся в Москву. Он полюбил сестру Чехова, Марию Павловну, но так и не решился просить её руки. Мария Павловна так - же ни за кого не вышла замуж, сохранив на всю жизнь глубокое чувство к художнику.
В 1898 году Левитан начал вести класс пейзажа в том самом училище, где когда-то учился сам. Работы учеников Левитана вызвали восторженный отзыв посетившего училище Репина.
Однако здоровье художника всё ухудшалось из - за прогрессировавшего туберкулёза лёгких. Последний раз он покинул Москву на рождество в 1899 года. Художник отправился в Ялту по приглашению Чехова. Вернувшись, Левитан со всей страстью отдался преподавательской работе. Но состояние его продолжало ухудшаться, и 22 июля 1900 года Левитан скончался.
В памяти современников и потомков Левитан останется не только благодаря прекрасным пейзажам, большинство которых находятся в Третьяковской галерее, но и благодаря рисункам, акварелям, книжным иллюстрациям.

0

195

Картины Левитан Исаака

0

196

Левитан Исаак

0

197

Левитан Исаак

0

198

Левитан Исаак

0

199

Левитан Исаак

0

200

Левитан Исаак

0

201

Левитан Исаак

0

202

Левитан Исаак

0

203

Левитан Исаак

0

204

Левитан Исаак

0

205

Левитан Исаак

0

206

Фридрих Каспар

ФРИДРИХ, КАСПАР ДАВИД (Friedrich, Caspar David) (1774–1840), художник, один из лидеров романтизма в немецком изобразительном искусстве, мастер пейзажа.
Родился в Грайфсвальде (Померания) 5 сентября 1774 в семье мыловара. В 1794–1798 учился в копенгагенской Академии художеств. Жил преимущественно в Дрездене. Сблизился с кружком романтиков, включавшим Л.Тика, Новалиса, Г.фон Клейста, а также Ф.О.Рунге; в 1810 познакомился с И.В.Гёте, а в 1821 – с В.А.Жуковским; был дружен и с натурфилософом и художником К.Г.Карусом. В поисках мотивов с 1801 неоднократно приезжал на о.Рюген в Северном море; любил путешествовать по Саксонской Швейцарии и Гарцу; часто бывал в родном Грайфсвальде.

До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807; Теченский алтарь, или Крест в горах, 1808; обе работы – Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден; Монах у моря, 1808–1810, Национальная галерея; Аббатство в дубовом лесу, 1809–1810, Шарлоттенбург; Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810–1811, Национальная галерея; все три картины – Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). История – и древнеязыческая, и средневековая – проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.

Среди других известных картин мастера – Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819–1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна» (обе работы – 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). Ряд произведений содержит поэтические аллегории борьбы против наполеоновского нашествия (таков Французский стрелок в еловом лесу, 1812, частное собрание, Германия; – с заблудившейся в зимнем лесу одинокой фигуркой). С годами мастер все чаще повторял полюбившиеся мотивы, натурные же созерцания порой сменялись у него образами-видениями с ангелами и храмами, парящими в небе. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась).

С 1824 был профессором дрезденской Академии художеств. Оставил афоризмы и наблюдения об искусстве, подчеркивающие необходимость сочетания верности натуре («душе природы») с внутренней духовной интуицией, которую считал «божественным глаголом» в сердце.

Умер Фридрих в Дрездене 7 мая 1840. На определенный период забытое, искусство Фридриха вновь привлекло внимание в 20 в., начиная с эпохи сюрреализма.

0

207

Картины Фридриха Каспара

0

208

Фридрих Каспар

0

209

Фридрих Каспар

0

210

Фридрих Каспар

0


Вы здесь » !"No Borders"! Форум сексуальных меньшинств » Просвещение » Художники и их произведения