Само понятие «мужские украшения» кажется нам абсурдным. Настоящие мужчины украшений не носят. Они замаскированы подо что-то условно функциональное: заколка – для галстука, цепь – для креста, запонки – для рукавов рубашки, часы – для того, чтобы не отставать от жизни. Поэтому время в них автоматически сверяется через спутник с серверами синхронизации времени. Ну а то, что стрелки усыпаны бриллиантами – так это чтобы лучше видно было.
Часы
Поскольку часы – это самое популярное из того немногого, чем может украсить себя настоящий мужчина, производители изощряются, кто как может. Ювелирные и часовые компании внезапно столкнулись в борьбе за рынок: и те и другие начали выпускать одинаковую продукцию - элитные часы, совмещающие в себе качества хронометра и ювелирного украшения. Часовщики стали украшать бриллиантами сложные механизмы, а ювелиры - совмещать украшения с часовыми механизмами разной степени сложности.
Судя по часовым салонам в Базеле и Женеве, часы - больше не инструмент для определения времени. Украшение из разноцветного золота и бриллиантов - это и есть часы сегодняшнего дня и, судя по тенденциям, завтрашнего тоже. Вообще-то, из ювелирного украшения часы и появились. С XVI века они были скорее сверхмодным аксессуаром, механизмы тогда существовали как фрагмент веера, часть кольца или какой-нибудь механической игрушки. В пору религиозных войн притесняемые гугеноты, коими и было в то время большинство часовщиков, обосновались в Швейцарии и о бриллиантах на часах забыли, ибо были приверженцами аскетизма. Они предпочли путь механических усложнений: вслед за репетиром появились роторы, секундные стрелки, календарь фаз луны и прочее. Ювелирные марки, оставшиеся католикам, с часовым производством предпочли не связываться. Вот и получилось так, что долгое время человечество было обречено на скромные с виду часы с множеством функций. Единственное исключение сделал Breguet для сестры Наполеона Бонапарта - создал бриллиантовые часы «Королева Неаполя».