Минувший 2005 год запомнился рекордным числом погибших при гражданских авиаперевозках. По сравнению с предыдущим 2004 годом количество жертв возросло в три раза и составило 713 человек. Многие люди, услышав об очередной авиакатастрофе и узнав леденящие душу подробности, решают для себя никогда больше не пользоваться воздушным транспортом. Существует даже такая болезнь - "авиафобия". Ей подвержены как простые люди, так и знаменитости, например, Сталин панически боялся летать на самолетах.
По сообщению сайта Голливуд.ру, самолетов боятся Шер, Кристи Элли, Вупи Голдберг, Майкл Джексон, Джоанн Вудворт, Тони Кертис, Лоретта Линн. Арета Франклин однажды даже отказалась от выгодных гастролей по Европе, поскольку боялась лететь на самолете. А английский певец Дэвид Боуи однажды по этой причине приехал в Москву из Владивостока транссибирским экспрессом, а не авиалайнером.
Очевидно, страх перед полётами изначально присущ человечеству - вспомним легенду о разбившемся Икаре. Но как быть, если лететь необходимо? Не все могут себе позволить медленно "пилить" на поезде или автомобиле, иногда работа или другие обстоятельства обязывают передвигаться быстро. Да и люди, не связанные обязательствами, а просто желающие отдохнуть в другой стране, часто не хотят тратить несколько суток отпуска на дорогу. Всё-таки воздушный транспорт в наше время необходим. Как же избавиться от тревоги и при этом обезопасить себя и близких при авиаперелетах?
На днях Евросоюз опубликовал "черный список" авиакомпаний, которым запрещено летать над воздушной территорией ЕС. Но, как пишет "Инопресса", по оценкам многих экспертов, эта мера бесполезна. Вряд ли среднестатистический пассажир из ЕС воспользуется услугами одной из 92 авиакомпаний, внесённых в этот список. Дело в том, что большинство из названных компаний является грузовыми авиалиниями. При выборе авиаперевозчика лучше руководствоваться не "чёрным", а "белым" списком.
По сообщению "Немецкой волны", в начале года эксперты компании JACDEC сфокусировали внимание на безопасности, проанализировав статистику по 50 крупнейшим авиакомпаниям.
Особая методика специалистов из фирмы, проводивших исследование, учитывала и количество катастроф, и число жертв, и общий пассажиропоток, и даже время существования компании - ведь совсем молодому авиаперевозчику проще блистать отсутствием авиакатастроф, чем существующему уже много десятилетий.
По такой же методике проводится статистика и в недавно созданном в Кёльне Европейском агентстве безопасности воздушного движения (сокращенно EASA). В результате, как сообщает германский "Фокус", новый топ-10 самых надежных авиакомпаний выглядит следующим образом:
Qantas Airways - Австралия
Finnair - Финляндия
Cathay Pacific - Гонконг
El Al - Израиль
ANA - Япония
LTU - Германия
Austrian Airlines - Австрия
Air Berlin - Германия
Germania - Германия
Virgin Atlantic - Великобритания
Так что если выбранная вами авиакомпания входит в этот список - можете быть спокойными за свою безопасность.
Конечно, бывает, что по какой-то причине нет возможности воспользоваться услугами известных авиакомпаний. И не секрет, что часто возникают новые авиакомпании, просто не успевшие завоевать признание на рынке. Но это не должно означать, что они ненадежны.
В таких случаях, как всегда, поможет здравый смысл. Принимая решение воспользоваться услугами авиаперевозчика, не поленитесь узнать о компании как можно больше. Например, если перелёт предлагается сравнительно дешёвый, необходимо уточнить, отчего такая дешевизна - если за счет скудного сервиса, то ничего страшного, несколько часов можно и перебиться. А вот если по непонятным причинам, следует насторожиться – экономия, в конце концов, может выражаться в пренебрежении безопасностью.
Удостоверившись, что о компании нет отрицательных упоминаний, и она не использует самолёты времен первой гражданской войны, можно смело принимать решение о полете.
И счастливого вам путешествия!