Тверской суд Москвы запретил проводить гей-парад в столице

Тверской суд Москвы отказался разрешить проведение в Москве гей-парада. Таким образом, суд признал законным решение правительства Москвы, которое ранее отказало организаторам в проведении шествия - гей-парада, и отказал в удовлетворении заявления организаторов данного мероприятия.

Комментируя решение суда, организатор гей-парада Николай Алексеев сказал, что считает его незаконным. По его словам, несмотря на то, что судебное решение сегодня было вынесено не в его пользу, шествие всё равно будет организовано. "Оно пройдёт не по тому маршруту, который ранее был заявлен. Маршрут шествия будет принят коллективно, но мы не будем его оглашать", - сказал Алексеев.

Представители сексуальных меньшинств планировали провести шествие от Главпочтамта по Мясницкой улице до Соловецкого камня на Лубянской площади с 15:00 до 17:00. Предполагалось, что в этой акции примет участие до 2 тысяч человек.

В ходе заседания адвокат, представляющий интересы Алексеева, оглашая требование, заявил, что считает незаконным решение правительства Москвы об отказе в проведении данного мероприятия.

"Мой доверитель подал заявку о проведении публичного мероприятия - шествия, которое имеет целью привлечь внимание общества и властей к дискриминации лиц гомосексуальной ориентации", - заявил в суде представитель Алексеева Дмитрий Барбенев.

Алексеев заявил "Интерфаксу", что обжалует решение в Мосгорсуде. "Мы будем обжаловать решение в Мосгорсуде сразу же, а если потребуется и в Европейском суде по правам человека", - заявил он.

Пока Лужков у власти - парада не будет

Между тем свыше 99% москвичей поддержали решение столичных властей о запрете на проведение в городе гей-парада. Об этом сообщил сегодня мэр столицы Юрий Лужков, выступая в эфире радио "Русской службы новостей".

"Я сказал, что мы даже не будем рассматривать вопрос проведения такого парада в Москве. Сама эта ситуация может быть приемлема для каких-то продвинутых в этом плане стран Запада своей разнузданностью, но она абсолютно неприемлема для Москвы и для России", - заявил Лужков.

"Неприемлемость этого love-парада, я считаю, в первую очередь, - по морально-этическим принципам. Если у кого-то есть отклонения от принципов организации своей жизни в области секса, пола, не нужно их выставлять на всеобщее обозрение", - сказал Лужков.

Юрий Лужков напомнил, что его решение о запрете проведения гей-парада "вызвало обвал негативных оценок действий городской мэрии в западной прессе". Мэр Лужков заявил, что никогда не разрешит проведение гей-парада в Москве.

Ранее московские власти мотивировали свой отказ "невозможностью снять автомобильное движение по пути следования шествия", отметив, что "это делается только в государственные праздники".

Алексеев считает, что такой запрет противоречит российскому и международному законодательству. "Если какие-то ограничения, связанные с вопросами безопасности и могут быть, то они должны быть прописаны законодательно, а не определяться мнением того или иного чиновника", - подчеркнул он.

Гомофобия не может быть причиной отказа в проведении парада

Между тем комиссар Совета Европы по правам человека Томас Хаммарберг считает, что российские власти не должны запрещать проведение гей-парадов. "Право мирных собраний - основа демократического общества и принадлежит всем людям. Случаи гомофобии не могут быть причиной их запрещения", - говорится в послании Хаммарберга, озвученном в пятницу на пресс-конференции в Москве по случаю Международного дня противостояния гомофобии.

"Если власти опасаются эксцессов в ходе таких мирных шествий, то они должны обеспечивать безопасность, а не отменять их", - отметил представитель СЕ.

Мирное шествие, по его мнению, может быть отменено только в том случае, если существует реальная угроза жизни его участникам. "Власти должны найти решение, чтобы обеспечить свободу собраний, гарантированную в демократическом обществе. Они должны давать четкий ответ агрессии, предпринимаемой против таких собраний, и воспитывать терпимость в обществе", - уверен Хаммарберг. Ранее против проведения акции секс-меньшинств выступили главы основных религиозных конфессий, а также ряд политиков.