Московское общество не было против проведения гей-парада
Московское общество не было против проведения гей-парада, заявила в эксклюзивном интервью корреспонденту Агентства национальных новостей депутат Европарламента, участница гей-парада Софи инт Вельд.
- Госпожа Вельд, как Вы оказались на московском гей-параде?
- Одной из моих должностей значится пост вице-председателя комитета по сексуальному равенству и правам человека, поэтому я и приехала в Москву, чтобы наблюдать проведение гей-парада. Я посчитала своё присутствие необходимым, поэтому и приехала в Москву в качестве официального представителя Европарламента.
- Как Вы оцениваете произошедшее?
- Это была омерзительная выходка. Я не могу описать происшедшее иначе как шок и ужас. Было очевидно, что московская милиция симпатизирует агрессивно настроенным хулиганам и нацистам, а не нормальным гражданам, которых она призвана защищать. К примеру, нас запихнули в милицейский автобус вместе со скинхедами. Поверьте, это было не очень приятно.
- Кого Вы имеете в виду под "нормальными гражданами"?
- Да всех, кто был на улице, в том числе участников акции и журналистов. Многих избили, к примеру, депутата Бундестага. Я видела его лицо: совершенно чёрный глаз, сломанный нос. В больнице ему наложили несколько швов на лицо. Это позор для Москвы и для России. Вы не можете называть себя демократическим государством, пока права человека ущемляются так грубо.
- Вы считаете, что между московской милицией и скинхедами был сговор?
- Нет, я не пойду так далеко, я всего лишь хочу сказать, что милиция вела себя крайне агрессивно и непрофессионально. Они не должны были применять силу к мирно гуляющим людям.
- Но ведь проведение гей-парада было запрещено московскими властями. Не ущемляет ли проведение такой акции в Москве права других нормальных граждан, верующих или родителей, не желающих, чтобы акции такого рода видели их дети?
- Каждый человек имеет право ходить по улицам, если он при этом не ведёт себя агрессивно по отношению к другим людям. Нет ничего плохого в том, что какие-то люди самовыражаются иначе, чем другие. Это же основы основ демократии. Я готова бороться за права кого угодно, если кого-то ущемляют в правах подобным образом. А гомосексуалисты и лесбиянки — такие же люди, как и все прочие. А что касается религии, больше всего меня удивило присутствие на разгоне гей-парада священника православной церкви, который стоял среди скинхедов и поощрял их на агрессивные действия против нас. Как может какая-либо религия призывать к насилию против мирно настроенных людей?! Русская православная церковь повела себя как агрессивная религия. Что касается общества – среди группы противников проведения гей-парада были в основном престарелые люди с иконами в руках и агрессивные скинхеды. Если первые просто ругались, вторые вовсю старались поработать кулаками. А вот нормальных средних граждан Москвы я в числе противников гей-парада не увидела.
- Ваше присутствие на гей-параде было профессиональным или личным?
- Не понимаю ваш вопрос... вы хотите узнать, не лесбиянка ли я? Да нет, у меня нормальные наклонности.