Немецкая газета раскрыла тайну гомофобии Леха Качиньского!
Неуважительные высказывания одной из берлинских газет привели к скандалу и возникновению кризиса в отношениях между Германией и Польшей.
Сославшись на неожиданное недомогание, явно дипломатического происхождения, польский президент в последнюю минуту отменил своё участие в саммите в Веймаре с Ангелой Меркель и Жаком Шираком. Лех Качиньский дал понять, что чувствует себя обиженным, обвинил правительство Германии в том, что ему нанесли оскорбление без всякой причины.
Речь идёт о статье в сатирическом разделе газеты Tageszeitung под названием "Молодая польская картошка: сброд, который хочет доминировать в мире" направлена против президента Леха Качиньского и его брата-близнеца Ярослава.
В статье Taz, как называют эту берлинскую газету, говорится о том, что двух братьев Качиньских называют "вымытыми спереди и сзади: Лех неоднократно запрещал польским мужчинам показывать зад, главным образом Ярославу, своему брату-близнецу, который живёт с матерью, не будучи женатым". Taz имеет в виду запреты, наложенные президентом на проведение гей-парадов в Варшаве.
Статья была опубликована 26 июня, но прошло несколько дней, прежде чем на неё отреагировали. Совершенно неожиданно, в конце прошлой недели, канцелярия польского президента сообщила, что Качиньский не сможет принять участие во встрече в верхах с Ангелой Меркель и Жаком Шираком, которая была запланирована на вторник в Веймаре. Встреча была отложена. Но официальная версия, желудочный грипп, была сразу же опровергнута польскими СМИ, по мнению которых братья Качиньские были раздражены вначале сатирой, а затем молчанием немецкого правительства.
Представители польского президента опровергли информацию о том, что речь шла о дипломатической болезни, о "немецком" гриппе, как выразились некоторые немецкие комментаторы. Но, по сути, они подтвердили все неофициальные версии. "Президент прочитал статью, – сказал заместитель госсекретаря канцелярии президента Польши по иностранным делам Анджей Кравчик, – и почувствовал себя оскорблённым. Статья была просто омерзительной, но решение перенести сроки проведения саммита не имеет с этим ничего общего".
Берлин не захотел осуждать газету и дистанцировался от неё. "Статья отражает лишь мнение её автора, – заявил представитель канцелярии Ульрих Вильгельм, – правительство не высказывается по поводу подобных публикаций".