По дороге домой в кафетерии с Роменом флиртует официантка Яни (Валерия Бруни Тедески). Не подозревая о его нетрадиционной ориентации, она предлагает ему переспать с ней. Но не похоти ради, а для продолжения рода. Она замужем, муж, увы, бесплоден, а Ромен очень даже красив и породист, так что не согласится ли месье оказать небольшую услугу мадам?

Нет, не согласится, потому что, говорит он, "не люблю детей". Но спустя какоето время, поразмыслив, вернется на эту улицу и согласится оказать "услугу". Идея понятна: гейство — бездетный тупик, а здесь шанс продлиться в потомстве.

Сексом они занимаются втроём — Ромен, официантка и её муж, который, что заметно, больше даже интересуется наёмником, чем женой. Если ко всему остальному течению фильма нет претензий по части вкуса и меры, то здесь возникает ощущение модной спекуляции и вымороченности.

К концу фильма, и соответственно жизни героя, он становится развалиной, ходит, пошатываясь, с блуждающим взором.

К финальной щемящей сцене на пляже, где душа Ромена отлетит от исстрадавшегося тела, мы приходим с пониманием того, что все долги им розданы, да и с сестрой он помирился на пороге смерти.

"Время уходить" — вторая часть трилогии о смерти, начатой Озоном фильмом с Шарлоттой Рэмплинг "Под песком", где её героиня никак не примирится с уходом её любимого мужа. Это первый фильм Озона с героем геем после "Воды на раскалённых камнях" ("Water Drops on Burning Rocks").

Когда люди стареют, они вновь становятся детьми. Через весь фильм проходят флэшбеки с мальчиком Роменом, воспоминания лучезарной поры детства. Конечно же, здесь явная перекличка с великой "Земляничной поляной" Бергмана. Герой уйдёт их жизни тихо, скромно, с достоинством. Как и рождение, смерть — глубоко интимный акт.

"Почему вы не сделали Ромена героическим персонажем?" — спросил Франсуа Озона репортёр. "Чтобы демистифицировать романтическую идею смерти как священнодействия, — ответил режиссёр. — Он (Ромен) принимает сознательное решение скрыть скорую смерть от своих родных и друзей, что можно считать эгоцентрическим жестом, а можно оправдать как реализацию права человека на одиночество".

С 14 июля фильм "Время уходить" ("Time to Leave") демонстрируется прокатной компанией Strand Releasing в НьюЙорке — в Lincoln Plaza Cinema и в Angelika Film Center.