Торжество слабоумия
Комиссия по рассмотрению заявок на проведение собраний, шествий и пикетов в среду отказалась разрешать проведение в центре Риги мероприятия секс-меньшинств Rigas praids 2006. Решение комиссии принято из соображений безопасности.
Проведение Rigas praids 2006 было запланировано на 22 июля. В прошлом году мероприятие состоялось и вызвало острую реакцию в обществе.
В этом году министр внутренних дел Дзинтарс Яунджейкарс, мэр Риги Айвар Аксенок, а также другие руководители государства и самоуправления высказались против проведения шествия. Возражения также поступили со стороны некоторых политических партий и традиционных конфессий. Против проведения парада секс-меньшинств было собрано более 10 000 подписей жителей Риги. Начиная с понедельника на Ратушной площади сотни пенсионеров и религиозных осаждают Рижскую думу, требуя отменить гей-парад.
Это разгром демократии
Организаторы шествия представителей секс-меньшинств Rigas praids 2006 возмущены решением Рижской думы отказать в проведении гей-парада в центре Риги.
"Мы возмущены решением думы и считаем его не только недопустимым ограничением свободы собраний, но и разгромом демократии перед угрозой терроризма, — сообщила Delfi член правления организации лесбиянок, геев, бисексуалов, транссексуалов и их друзей Mozaika Линда Фреймане. — Мы немедленно обратимся в Административный суд с просьбой рассмотреть решение думы. В прошлом году Административный суд корректно отменил решение думы отозвать разрешение на проведение "прайда", поэтому у нас есть обоснованные надежды на то, что и в этом году суд защитит демократические права в Латвии и отменит решение думы".
Mozaika полагает, что, запрещая шествие, дума ставит под угрозу не только права секс-меньшинств, но и основы демократии Латвии. Этот прецедент очень опасен, потому что он показывает, как при помощи насилия и угроз против какой-либо группы людей можно добиться ограничения прав этой группы при поддержке госструктур, отмечает Mozaika.
Рижские власти мотивировали свой отказ согласовать проведение шествия информацией об угрозах со стороны нескольких экстремистских группировок и неспособностью полиции гарантировать безопасность и порядок во время шествия. Информация об угрозах представляет государственную тайну и в течение 5 лет она не будет доступной для общества.