На подиумах недели моды в Нью-Йорке можно было видеть много красивых ног, многие из которых принадлежали мужчинам.
На одном шоу за другим модели-мужчины дефилировали по подиумам в шортах – ладно скроенных и шикарных – скомбинированных с пиджаками, блейзерами, строгими рубашками и даже галстуками.
Перри Эллист вывел на подиум манекенщика в двубортном пиджаке и шортах в тонкую полоску. Дизайнер Филип Лим продемонстрировал рубашку с коротким рукавом с фрачным воротником и так называемыми "фрачными укороченными брюками". Даки Браун одел модель в чёрно-белые шорты с рисунком и такой же жакет. Майкл Корс представит модель в белом пиджаке и шортах.
Эта тенденция сочетать строгие костюмы с шортами, которая заявлена как мода весны-2007, уже заставляет нервничать многих продавцов, не говоря уже о простых мужчинах.
"Всему есть предел, – говорит директор отдела мужской одежды в магазине Neiman Marcus в Далласе, сокрушаясь по поводу новой моды. – Большинство людей на улицах Далласа были бы шокированы, увидев кого-то в шортах и пиджаке".
Цель дизайнеров – заставить мужчин носить более стильные дорогие шорты и в более шикарном антураже – например, на коктейльную вечеринку у бассейна.
Эта мода столь необычна, что многие представители индустрии предсказывают ей фиаско, подобное тому, что постигло "жакет неро" в конце 1960-х. Дэвид Вулф, который занимается обзорами моды более 20 лет, говорит, что не может вспомнить другого примера мужской одежды, которая пользовалась бы такой же популярностью среди дизайнеров и была бы при этом столь же коммерчески безуспешна. "Они очень серьёзны, а мы все смеёмся", – говорит Вулф, творческий директор нью-йоркской Doneger Group.
С другой стороны, безразмерный стиль хип-хоп в одежде, над которым насмехались, сравнивая его с тюремной одеждой, стал мейнстримом 1990-х и превратился в стандартный силуэт для молодёжи. И Томи Фацио, директор отдела мужской одежды в Bergdorf Goodman, считает, что у нового стиля есть потенциал. "Это самый изысканный выбор для летней свадьбы или коктейльной вечеринки", – говорит он.
Продажа шортов началась этим летом в Европе, когда такие дизайнеры, как Велентино и Кельвин Кляйн одели своих манекенщиков в шорты с пиджаками, фрачными рубашками и смокингами. Сам Джорджио Армани появился в пиджаке и шортах на Миланской неделе моды в июне. Пресс-секретарь Armani сказала: "Было очень жарко, поэтому это был отличный выбор".
Не желая признавать, что они следуют европейской тенденции, американские дизайнеры настаивают, что эта коллективная любовь к шортам всего лишь только совпадение. Джон Бартлетт, у которого на показе были три модели в шортах со строгими сорочками и галстуками, говорит, что эта идея посетила его за полгода до европейских показов. "Эта идея витает в воздухе. В этом есть что-то от старого Коннектикута и Бермудских островов".
На самом деле этой идее не меньше пятидесяти лет. Бермуды были модой 50-х, и некоторые мужчины носили их летом с пиджаками, галстуками и носками. Энди Гилгрич, калифорнийский консультант по вопросам моды и автор книги о мужской моде, отмечает, что в журналах того времени часто встречалась такая картина.
Филип Лим утверждает, что представляет шорты, потому что сам любит носить их и часто надевал их этим летом. То обстоятельство, что многие его коллеги делают то же самое, кажется ему весьма курьёзным. "Меня всегда это забавляет. Откуда все знают? Они что, проводят саммиты дизайнеров? – спрашивает он. – Я делаю это просто потому, что люблю шорты".
Не все поклонники моды разделяют этот дизайнерский восторг. "В шортах и пиджаке я чувствовал бы себя как маленький лорд Фаунтлерой (герой романа 1886 года "Маленький лорд Фаунтлерой" писательницы Бёрнетт Фрэнсис Элайза Ходгстон. – Прим. ред.)", – говорит Тони Грин, 41-летний консультант по менеджменту из Чикаго, который следит за модными тенденциями.
Именно поэтому строгие шорты и может постичь неудача, говорит историк моды и преподаватель из Института моды и технологий в Нью-Йорке Джон Минкарелли. "Ни один взрослый мужчина не может воспринимать это всерьёз".
Подобное модное безумие сподвигло индустрию к продвижению мужских шорт в 1970-х. "Нашлись болваны, которые некоторое время их носили, и я был среди них", – говорит Минкарелли. Но большинство мужчин выглядели в них ужасно, и они так и не стали пользоваться успехом.
"Жакеты неро" были ещё одной разрекламированной тенденцией. В конце 1960-х магазины закупили эти удлинённые жакеты со стойкой в индийском стиле и стали ждать, когда начнётся бум. "Все взоры были обращены к Индии, Beatles только что побывали в Индии. Движение хиппи набирало силу", – вспоминает он. Но эти жакеты так и не вошли в моду. "Это только демонстрирует, что не может быть никаких гарантий, сколько бы людей не проталкивали эту моду".
По словам дизайнеров, они не понимают, что смущает продавцов. Эли Тахари расхваливает разнообразие, которое допускают стильные шорты. Он говорит, что они могут стать альтернативой костюму в паре с поплиновой рубашкой и блейзером, или выглядеть более непринуждённо с простой футболкой. "Мужчинам нужен вариант, которые они могли бы надеть на свидание, на приём с коктейлями у бассейна", – говорит творческий директор Perry Ellis по мужской одежде Джон Крокко.
Дизайнеры надеются, что в крайнем случае продавцы воспримут модные показы как подсказку и будут сочетать строгие шорты с непринуждённым верхом. Это может стать более удобоваримым для широких масс. "Хотя мне и нравится этот стиль, большинство магазинов будут закупать их по отдельности", – говорит Бартлетт.
Это позволит вздохнуть с облегчением Гари Покранту, дипломированному бухгалтеру из Бетезды. "Если уж тебе приходится носить пиджак, шорты нисколько не упрощают ситуации, – говорит он. – Это слишком уж прогрессивно".