Секретами расшифровки характера человека по чертам лица ученый делился с читателями "КП" . Рассказывал азы. А напоследок предложил подытожить полученные знания и найти общие черты между портетами Моны Лизы и Леонардо да Винчи. Не зря же ходят слухи, что художник писал Джоконду с себя. Значит, Мона - это мужчина? Вот представленные им доказательства, по которым можно узнать скрытые черты характера да Винчи. Это попытался доказать профессор университета Мэриленд (США) Тимоти ВАН
Портрет Моны Лизы
Форма лица
Китайские физиогномисты такое лицо называют "деревянным". И оно присуще только мужчинам. По форме похоже на прямоугольник. Лоб высокий. Линия волос отступает к затылку. Выражение такого лица доброе и одновременно исполненное чувством собственного достоинства. Этот тип лица связывают с энергичностью и решительностью, с задатками лидера и твердыми убеждениями. Он популярен, легко заводит друзей и очень отзывчив. Острый подбородок говорит как о большой силе воли, так и о частых приступах депрессии, которые истощают энергию.
Лоб
Округлая линия волос говорит о непостоянстве. И выдает натуру суеверную и с чрезвычайно развитым воображением. Очень развита интуиция. Может очень открыто выражать свои чувства.
Скулы
Плоские, высоко расположенные скулы, хорошо сбалансированные с другими чертами лица, - это указание на человека власти и влияния.
Глаза
Цвет: люди с коричневыми глазами считаются экстравертами, легковозбудимыми, но при этом консерваторами и очень предусмотрительными.
Форма: внутренний и внешний уголки глаза находятся на одном уровне. Это говорит о прагматизме, объективности и упорстве. Такого человека нелегко сбить с пути, потому что не поддается давлению со стороны. Этот поборник справедливости будет стоять на своем, пока не добьется цели.
Психология: люди с "Орлиным глазом", как их называют в Китае, - одиночки. Они нелегко смиряются с необходимостью подчиняться или строго выполнять правила. Хотя и очень привязаны к семье и друзьям, они стремятся удерживать близких на расстоянии и не обращаются к ним за помощью, даже когда попадают в беду.
Нос
Длинный и прямой - он говорит о потребности в руководящем положении. Самая сильная сторона этого человека - разработка долгосрочных планов. Он идет впереди всех в разработке новых идей и опирается в своей работе на логику и здравый смысл. Свисающий кончик носа говорит о процветающей личности, занимающей прочное положение в обществе.
Губы
Это называется "Рот новой луны". Очень похож на силуэт молодого месяца: уголки его постоянно подняты вверх в неизменной улыбке. Это человек логического склада ума, умеющий красноречиво аргументировать свою точку зрения с большой убедительностью. У него развита способность глубоко сосредотачиваться и проявлять чрезвычайное упорство. Обладатель такого рта - весьма одаренная в художественном плане личность. Но это также и знак тщательно скрываемых бушующих страстей.
Итого
Согласитесь, разве все эти характеристики могли быть присущи известной итальянской куртизанке графине Катерине Сфорца, с которой якобы, по утверждению некоторых историков, Леонардо писал портрет? Но самое главное - улыбка, которая скорее свойственна мужчине, чем женщине. По мнению физиогномистов, художник, будучи гомосексуалистом, специально изобразил себя в женском образе, дав волю своей подавленной сексуальности.
Комментарий специалиста
Доктор медицинских наук Элдар Разроев:
- Помните у Булгакова: "Вам задают внезапный вопрос. Вы даже не вздрагиваете, в одну секунду овладеваете собой и знаете, что нужно сказать, чтобы укрыть истину. И весьма убедительно говорите, и ни одна складка на вашем лице не шевельнется, но, увы, встревоженная вопросом истина со дна души на мгновение прыгает в глаза, и все кончено. Она замечена, и вы пойманы!" Булгаков весьма точно выразил суть динамической физиогномики. Она-то и учитывается прежде всего психологами и психиатрами. Да и любой человек если не увидит, то наверняка почувствует происходящие в душе собеседника перемены по его выражению лица. Ведь мимические мышцы связаны с центральной нервной системой, и это проявляется как внутренне, так и внешне. Когда мы рассматриваем элементы лица в отдельности и в состоянии покоя, то пытаемся определить лишь монохарактеристики, стабильные свойства личности. Это статическая физиогномика, и она не дает до конца верного представления о человеке.
Если же нужно понять сиюминутное состояние человека, определить его реакцию на внешние психологические воздействия, надо использовать методы динамической физиогномики.
Однако главная причина, почему физиогномика не является чистой наукой, заключается в том, что значительная доля успеха при чтении лица определяется способностью читающего истолковывать множество черт лица, которые постоянно меняются и в зависимости от настроения, и с возрастом. Эта способность различается у разных физиогномистов так же, как истолкование снов у разных психиатров.
Приметы типичного правителя и типичного гения (с точки зрения китайской физиогномики)
Дуайт Эйзенхауэр (34-й президент США) Это совершенное лицо - предмет восторга физиогномиста из-за его великолепной сбалансированности и пропорциональности. Оно имеет удлиненную форму. Голова мощная. Брови опираются на высокие надбровные кости. Глаза хорошо поставлены. Скулы сильно выражены. Спинка носа прямая, высокая и ровная. Губы полные и твердые. Подбородок превосходен по форме и силе. Это все - приметы правителя. Но все же лицо не свободно от дефектов. Желобок под кончиком носа прямой, но короткий и мелкий, означающий, что этот человек проживет не более 80 лет. Действительно, умер в 79.
Франц Кафка (писатель) Это лицо явно относится к "неправильному" типу, оно плохо сбалансировано и непропорционально. "Печать" печали на лицо наложило его детство, когда он не имел возможности ни с кем поделиться своми мечтами и идеями. Это ясно отражено в необычной линии волос, очень неровной, проходящей низко и тянущейся вдоль лба от уха до уха в виде плавно изогнутой кривой. В норме линия волос неизменно имеет излом или поворот под некоторым углом над висками. Линия же волос Кафки безошибочно указывает, что у него было испорченное и невротическое детство. Однако у него широкий лоб на лице треугольной формы, что свидетельствует о высоком врожденном уме. Это также видно по высоким надбровным костям. Брови выражены сильно. Эти черты свидетельствуют о литературной гениальности. Но глаза выпуклые, лишенные блеска, "убийственные". Это указывает на частые депрессии во время глубокого мыслительного процесса.