Секретами расшифровки характера человека по чертам лица ученый делился с читателями "КП" . Рассказывал азы. А напоследок предложил подытожить полученные знания и найти общие черты между портетами Моны Лизы и Леонардо да Винчи. Не зря же ходят слухи, что художник писал Джоконду с себя. Значит, Мона - это мужчина? Вот представленные им доказательства, по которым можно узнать скрытые черты характера да Винчи. Это попытался доказать профессор университета Мэриленд (США) Тимоти ВАН

Портрет Моны Лизы

Форма лица

http://bluesystem.ru/news_topic/images/1527a.jpg

Китайские физиогномисты такое лицо называют "деревянным". И оно присуще только мужчинам. По форме похоже на прямоугольник. Лоб высокий. Линия волос отступает к затылку. Выражение такого лица доброе и одновременно исполненное чувством собственного достоинства. Этот тип лица связывают с энергичностью и решительностью, с задатками лидера и твердыми убеждениями. Он популярен, легко заводит друзей и очень отзывчив. Острый подбородок говорит как о большой силе воли, так и о частых приступах депрессии, которые истощают энергию.

Лоб

Округлая линия волос говорит о непостоянстве. И выдает натуру суеверную и с чрезвычайно развитым воображением. Очень развита интуиция. Может очень открыто выражать свои чувства.

Скулы

Плоские, высоко расположенные скулы, хорошо сбалансированные с другими чертами лица, - это указание на человека власти и влияния.

Глаза

Цвет: люди с коричневыми глазами считаются экстравертами, легковозбудимыми, но при этом консерваторами и очень предусмотрительными.

Форма: внутренний и внешний уголки глаза находятся на одном уровне. Это говорит о прагматизме, объективности и упорстве. Такого человека нелегко сбить с пути, потому что не поддается давлению со стороны. Этот поборник справедливости будет стоять на своем, пока не добьется цели.

Психология: люди с "Орлиным глазом", как их называют в Китае, - одиночки. Они нелегко смиряются с необходимостью подчиняться или строго выполнять правила. Хотя и очень привязаны к семье и друзьям, они стремятся удерживать близких на расстоянии и не обращаются к ним за помощью, даже когда попадают в беду.

Нос

Длинный и прямой - он говорит о потребности в руководящем положении. Самая сильная сторона этого человека - разработка долгосрочных планов. Он идет впереди всех в разработке новых идей и опирается в своей работе на логику и здравый смысл. Свисающий кончик носа говорит о процветающей личности, занимающей прочное положение в обществе.

Губы

Это называется "Рот новой луны". Очень похож на силуэт молодого месяца: уголки его постоянно подняты вверх в неизменной улыбке. Это человек логического склада ума, умеющий красноречиво аргументировать свою точку зрения с большой убедительностью. У него развита способность глубоко сосредотачиваться и проявлять чрезвычайное упорство. Обладатель такого рта - весьма одаренная в художественном плане личность. Но это также и знак тщательно скрываемых бушующих страстей.

Итого

Согласитесь, разве все эти характеристики могли быть присущи известной итальянской куртизанке графине Катерине Сфорца, с которой якобы, по утверждению некоторых историков, Леонардо писал портрет? Но самое главное - улыбка, которая скорее свойственна мужчине, чем женщине. По мнению физиогномистов, художник, будучи гомосексуалистом, специально изобразил себя в женском образе, дав волю своей подавленной сексуальности.

Комментарий специалиста

Доктор медицинских наук Элдар Разроев:

- Помните у Булгакова: "Вам задают внезапный вопрос. Вы даже не вздрагиваете, в одну секунду овладеваете собой и знаете, что нужно сказать, чтобы укрыть истину. И весьма убедительно говорите, и ни одна складка на вашем лице не шевельнется, но, увы, встревоженная вопросом истина со дна души на мгновение прыгает в глаза, и все кончено. Она замечена, и вы пойманы!" Булгаков весьма точно выразил суть динамической физиогномики. Она-то и учитывается прежде всего психологами и психиатрами. Да и любой человек если не увидит, то наверняка почувствует происходящие в душе собеседника перемены по его выражению лица. Ведь мимические мышцы связаны с центральной нервной системой, и это проявляется как внутренне, так и внешне. Когда мы рассматриваем элементы лица в отдельности и в состоянии покоя, то пытаемся определить лишь монохарактеристики, стабильные свойства личности. Это статическая физиогномика, и она не дает до конца верного представления о человеке.

Если же нужно понять сиюминутное состояние человека, определить его реакцию на внешние психологические воздействия, надо использовать методы динамической физиогномики.

Однако главная причина, почему физиогномика не является чистой наукой, заключается в том, что значительная доля успеха при чтении лица определяется способностью читающего истолковывать множество черт лица, которые постоянно меняются и в зависимости от настроения, и с возрастом. Эта способность различается у разных физиогномистов так же, как истолкование снов у разных психиатров.

Приметы типичного правителя и типичного гения (с точки зрения китайской физиогномики)

Дуайт Эйзенхауэр (34-й президент США) Это совершенное лицо - предмет восторга физиогномиста из-за его великолепной сбалансированности и пропорциональности. Оно имеет удлиненную форму. Голова мощная. Брови опираются на высокие надбровные кости. Глаза хорошо поставлены. Скулы сильно выражены. Спинка носа прямая, высокая и ровная. Губы полные и твердые. Подбородок превосходен по форме и силе. Это все - приметы правителя. Но все же лицо не свободно от дефектов. Желобок под кончиком носа прямой, но короткий и мелкий, означающий, что этот человек проживет не более 80 лет. Действительно, умер в 79.

Франц Кафка (писатель) Это лицо явно относится к "неправильному" типу, оно плохо сбалансировано и непропорционально. "Печать" печали на лицо наложило его детство, когда он не имел возможности ни с кем поделиться своми мечтами и идеями. Это ясно отражено в необычной линии волос, очень неровной, проходящей низко и тянущейся вдоль лба от уха до уха в виде плавно изогнутой кривой. В норме линия волос неизменно имеет излом или поворот под некоторым углом над висками. Линия же волос Кафки безошибочно указывает, что у него было испорченное и невротическое детство. Однако у него широкий лоб на лице треугольной формы, что свидетельствует о высоком врожденном уме. Это также видно по высоким надбровным костям. Брови выражены сильно. Эти черты свидетельствуют о литературной гениальности. Но глаза выпуклые, лишенные блеска, "убийственные". Это указывает на частые депрессии во время глубокого мыслительного процесса.