Двое известных футболистов, играющих в Бундеслиге, на условиях анонимности дали интервью немецкому журналу RUND, признавшись в гомосексуальности, пишет Pinknews. Как сообщает корреспондент издания, ему пришлось потратить два года на то, чтобы "раскрутить" этих игроков на интервью: он хотел исследовать причины гомофобии в футболе.

Официально геев в ведущих европейских чемпионатах нет. В истории английского футбола был лишь один спортсмен, который публично признался в этом: в 80-е годы за команду "Ноттингем Форрест" играл Джастин Фашану, не скрывающий своей гомосексуальности. Жизнь его оборвалась трагически. Джастин был не только геем, но ещё и темнокожим. Несмотря на то, что его трансферная стоимость составляла около миллиона фунтов стерлингов - по тем временам сумма немалая, - после признания Фашану затравили коллеги по команде и фанаты, и он покончил с собой.

Один из лидеров британской правозащитной организации "Outrage!" Питер Тэтчелл заявляет, что ему известно о 12 игроках-геях, выступающих в английской Премьер-лиге. По его словам, их имена известны всей Европе, однако эти футболисты тщательно скрывают свои сексуальные предпочтения, делая всё возможное для того, чтобы о них никто не узнал.

То же самое на условиях анонимности заявили и двое немецких футболистов. Один из них официально женат. У другого есть подруга, которая выдаёт себя за его девушку. Она знает о его гомосексуальности и подыгрывает ему на публике, чтобы никто об этом не догадался. Вместе они появляются на всех официальных приёмах и выглядят как счастливая гетеросексуальная пара.

Оба футболиста говорят, что публичное признание в гомосексуальности будет для них самоубийством.

Журнал пишет, что многие клубы и агенты футболистов слишком болезненно реагируют на слухи о том, что кто-то из них может быть геем. Тем самым создаётся нездоровая атмсфера. Кроме того, по убеждению журнала, стереотип о том, что "мужчина, который любит других мужчин, не может быть хорошим футболистом", давно себя изжил.

Рэйнер Шафер, главный редактор RUND, в связи со случившимся отмечает: "То, что они всю жизнь вынуждены кем-то притворяться, не создаёт для них комфортной психологической обстановки и может сказаться на игре".

Журнал хвалит Великобританию, где местная Футбольная ассоциация (FA) с прошлого года проводит официальную антигомофобную кампанию - точно так же, как в прежние годы она боролась с расовой ненавистью.

"Было бы здорово, если бы коллеги этих футболистов не постеснялись заявить: "Вместе со мной в клубе играет гей, он - великолепный футболист, и у меня нет с этим проблем, - комментирует Татьяна Эггелинг, социолог из университета Геттинген. - Но сейчас ситуация складывается для подобных людей неблагоприятно, поэтому я не стала бы советовать публично признаваться в гомосексуальности какому-нибудь отдельному немецкому футболисту".

В кинематографе тема футболистов-геев обыгрывалась не единожды. В 2004 году в Германии сняли удачную комедию "Забойный футбол" (оригинальное название - "Мужчины как мы (Manner wie wir)"). Её главным героем являлся вратарь команды из маленького городка рядом с Дортмундом, которого изгнали из клуба после того, как случайно узнали о его гомосексуальности. В ответ парень собрал свою команду, состоящую из себе подобных, и отомстил обидчикам на поле.

На ту же тему решили снять кино и исландцы совместно с финнами - их фильм называетсяя "Одиннадцать мужчин вне игры" ("Eleven Men Out"). В нём рассказывается о звезде местной высшей лиги, который неожиданно откровенничает в интервью относительно своей доселе скрываемой гомосексуальности. После этого игрока вышибают из команды, и он, будучи не в состоянии прожить без футбола, находит пристанище в "голубом" любительском клубе. Однако через некоторое время бывшие коллеги просят его вернуться, понимая, что сексуальные предпочтения с футбольными успехами не соотносятся.