Трагическое продолжение получил гей-скандал, разразившийся в Петербурге полтора месяца назад. Тогда, напомним, из военной части внутренних войск на Миллионной улице убежал солдат-срочник.

Придя к правозащитникам, парень поведал шокирующие подробности того, как его и других солдат заставляли заниматься проституцией. Парня положили на обследование в военный госпиталь, а после, признав полностью пригодным к военной службе, отправили в часть при спецпрокуратуре на улице Якубовича. Как стало известно "МК" в Питере", мальчишка пытался там покончить с жизнью, разрезав себе сонную артерию. Последние дни солдат находится в психиатрической больнице - на прошлой неделе он опять пытался убить себя...

Отец не вытащил сына

В последний раз я видела Витю (имя изменено. - Ред.) в психиатрическом отделении военного госпиталя на Суворовском проспекте. Я была тогда вместе с отцом Виктора, который специально приехал к сыну из Кемерова. Родитель хотел забрать своего ребёнка из армии. Он написал несколько заявлений в прокуратуру. Но в итоге отец солдата отбыл к себе на родину. А Витя остался здесь - один на один с военной системой.

Он хорохорился до последнего.

- Я буду отстаивать свою позицию, чего бы мне это ни стоило! - говорил парень. - Ведь я говорю правду!

Но у военных - своя правда. Заместитель командующего по воспитательной работе Северо-Западного округа внутренних войск Марченко поспешил заявить на пресс-конференции о том, что солдат сам не знает, о чём говорит, и поэтому верить ему нельзя.

- Из Виктора пытаются сделать психа! - уверены правозащитники.

Лечение не принудительное, но и не добровольное

Больше недели Витя находится в психиатрической больнице на Обводном канале. Он попал сюда сразу после попытки суицида - в начале марта он перерезал стеклом сонную артерию. Сказалось и напряжение последнего месяца, когда его постоянно таскали на допросы в военную прокуратуру, и молчание родителей, с которыми никак не могут наладить связь ни Витя, ни следователи, ни журналисты.

Следствие (против Вити возбудили уголовное дело по факту самовольного оставления части) на данный момент приостановлено. В прокуратуре ждут, когда Виктор окончательно выздоровеет. Но случится ли это? Ведь фактически солдат подвергается принудительному психиатрическому лечению. С правовой точки зрения, оно возможно только по решению суда. Но дело лишь в терминах. Ведь не по доброй же воле Витя согласился на психушку! К нему никого не пускают.

- Он явно в депрессии, - рассказывает Любовь Ежелева, сотрудница организации "Солдатские матери Петербурга". - Ходит в ветхой одежде. Но у нас взяли только тапочки и еду.

Дожить до суда

О том, что Витя (уже в психиатрической больнице!) повторил попытку покончить жизнь самоубийством, стало известно только на днях. Говорят, его вытащили из петли в последний момент. Впрочем, врачи на этот счёт не дают никаких комментариев.

- Я мечтаю только об одном, - говорит сам Витя. - Чтобы всё наконец закончилось.

...Но генералам нужно любой ценой отмываться от последствий гей-скандала, а лучший способ для этого - сделать козлом отпущения самого солдата. Каким он выйдет после психушки? Да и выйдет ли? Ведь две попытки самоубийства у него уже были.