Музыкант из Лос-Анджелеса Рон Герен ездит на прослушивания в студию по Южной Калифорнии на сверкающем кабриолете "Мазда" MX-5 Miata. Однако на недавнее свидание с женщиной, он взял на прокат "Кадиллак" Escalade, потому что постоянно слышал от друзей, что его Miata – "машина голубых".

"Ребята говорят, что она изящна", - сказал сорокалетний Герен, добавив, что это говорят как гомосексуалисты, так и мужчины с традиционной ориентацией. "Вам приходится обороняться от таких замечаний".

Несколько лет назад, Меган Доум, свободный журналист газеты Los Angeles Times написала о многообещающем первом свидании с мужчиной, которое не привело к последующим отношениям. Как она позднее поняла, из-за того, что приехала на свидание на универсале "Subaru Outback", что подразумевало её лесбийские наклонности.

А когда Джо Ламураглия, основатель Gaywheels.com - информационного сайта по типу Autoweb.com, сказал своему партнёру, что хочет купить кабриолет "Mini Cooper", молодой человек ответил, что в нём их будет незаметно, потому что "есть распространённое клише о геях в таких машинах", - сказал мистер Ламураглия.

Автомобили говорят об ориентации не больше чем сотовые телефоны или стулья в офисе. Но в последние годы среди автолюбителей бытует мнение, что определённые автомобили указывают на сексуальную ориентацию водителей.

Производители автомобилей стали более разборчивы в стереотипах о гомосексуалистах, по большей части, благодаря телевидению и таким шоу как "Will & Grace" и "The L Word" (в котором один из главных героев, Эллис, ездит на "Mini Cooper"). Поэтому неудивительно то, что люди делают заключения об ориентации водителей, глядя на их машины.

Экстравагантные выставки мужественных "мускул – каров" и чувственных, изящных, женственных авто прошли на этой неделе на нью-йоркском международном авто-шоу в Джавитс центре, очевидно для того, чтобы разрушить границы между полами и сексуальной ориентацией.

Однако некоторые восприняли это как обычную гомофобию. Люди, желающие установить принадлежность того или иного автомобиля к определённой ориентации объединились на южноафриканском сайте, где обсуждали повышенный интерес к этой теме. В Декабре, на сайте Gizmodo – нью-йоркском блоггерском ресурсе, один из пользователей высказался: "С каких это времён автомобили стали делиться на гейские и традиционные? Это всего лишь предубеждения людей".

Другие пользователи, включая геев – теоретиков, сказали, что гомосексуалисты с удовольствием покупают определённые автомобили, дабы продемонстрировать свою ориентацию.

"Люди предполагают, что вы хотите разбить стереотипы", - говорит Джудит Халберстам, лесбиянка и профессор по изучению полов в университете Южной Калифорнии. Она ездит на чёрном хэтчбеке "Mazda 3", который описывает как "мужественный". Она сказала: "Если вы мужественная женщина, вы не должны волноваться об этом, вам может быть интересно, как починить свой пикап или вы можете водить Mustang 68- ого года".

"Не все геи хотят выглядеть тардиционно", - говорит она.

Рамон Джонсон – гей, журналист и бывший инженер, который составил ежегодный "Список 10 Гей-мобилей" на сайте About.com, принадлежащим New York Times Company. Мистер Джонсон сказал, что "обычно, мы привыкли быть обсуждаемыми другими людьми". Ехать на стильной машине – один из способов "взять контроль в свои руки", сказав: "Вот кто я", - сказал Джонсон.

Мистер Джонсон говорит что "мягкие линии" и "резонирующая индивидуальность", как у "Фольксваген", модели New Beetle – типичные атрибуты автомобиля для геев, а красные приборы на панели "Pontiac G6" делают этот автомобиль более гомосексуальным, в отличие от его родственника "Grand Am", потому что характерные особенности придают ему стиль свободы и веселья.

Ни производители автомобилей, ни их дилеры не ведут статистику сексуальной ориентации покупателей. Однако, Фрэнк Маркус – технический директор с нетрадиционной ориентацией журнала "Motor Trend" говорит, продавцы автомобилей ассоциируют гомосексуалистов с более высокими доходами, т.к. у них нет детей (многим из них не нужны практичные автомобили, они любят двухместные или кабриолеты).

Впечатляющей была реакция Американской Ассоциации Семьи – консервативной христианской организации, которая преследовала компанию Ford Motor за то, что та разместила рекламу в журналах о геях, таких как The Advocate в 2005 году. Реклама была о "Land Rover" и "Jaguar" - двух брэндах высочайшего уровня компании Ford.

"Subaru" провела многообещающую компанию по завоеванию гомосексуального рынка. Это было в 2000 году, когда авто-производитель создал рекламную акцию вокруг Мартина Навратилова – лесбиянки, звезды тенниса, а также использовала слоган с подтекстом: "Это не случайно. Так мы устроены". Не удивительно, многие лесбиянки называют свои "Subaru" - "Lesbarus".

"Даже компания General Motors недавно начала поднимать вопросы о сексуальной ориентации в своих внутренних исследованиях рынка, хотя информация пока не обобщена", - говорит Адам Бернард, человек, который устанавливает стратегию G.M., а также координирует работу общественного движения работников – гомосексуалистов в компании под названием GM Plus. "С 2003 года, -говорит он, - эта группа консультировала маркетинговых руководителей о росте продаж клиентам – гомосексуалистам".

"Без обобщённого портрета покупателей гей - мобилей, компания по-прежнему делает успешные шаги по завоеванию этого рынка", - сказал мистер Бернард. "Всё это благодаря рекламе "Cadillac", "Saturn" и "Saab" в гей – журналах и на сайтах, таких как PlanetOut.com.

Он говорит, что руководители компании не кажутся легкомысленными, когда речь идёт о потере рынка с традиционной ориентацией. "Я не думаю, если мы поместим "Cadillac" в журнал The Advocate, то потеряем обычных покупателей автомобиля".

"Честно говоря, - добавил он, - цвет у денег одинаковый".

Мистер Маркус из Motor Trend говорит, что исходя из клише о водителях с нетрадиционной ориентацией - гомосексуалист "качок" тяготеет к джипам и кабриолетам "чтобы показать своё тело". Но он добавил, что если мы могли бы увидеть статистику, то поняли бы, что гомосексуалисты, в большинстве своём, ездят на обычных автомобилях, хотя, они могут быть слегка дороже".

На сайте Gaywheels.com есть индикатор продаж автомобилей. В прошлом октябре, "Toyota Yaris" - авто эконом класса за 12 000$ возглавляло список, за ним шла "Toyota Camry" - на третьем месте самых покупаемых автомобилей в Америке прошлого года.

Трудно найти более традиционный автомобиль.