Первая реакция: устойчивые отрицательные эмоции, нецензурные выражения.
Этот тип реакции, по моим наблюдениям, часто принадлежит представителям традиционной культурной ориентации.
Характеристики этой культурной ориентации: сильно развитые традиции поведения, оглядка на окружение (не высовывайся; хочу, чтобы все было, как у людей), тяготение к норме, ритуалам, поведенческим ориентирам, желание подчиняться или командовать.
Ценны и важны: наличие сильных покровителей, устойчивый распорядок жизни.
Сия культурная ориентация часто встречается в следующих профессиональных группах: солдаты, разнорабочие, провинциалы, бандиты, милиционеры, начинающие спортсмены, недорогие проститутки.
Модные темы: автомобили, российская попса, ассортимент на Черкизовском рынке, как сделать так, чтобы ничего не делать и получать большую зарплату.
Для составления разговорника выпишите и выучите: названия автомобилей последних моделей с характеристиками, названия русских поп-групп с характеристиками и цены на Черкизовском рынке. Все, что скажете, снабжайте своей оценкой - желательно экстремальной (кайф или говно). Вас будут внимательно слушать.
О сексе говорить нельзя. Это - табу.
Заниматься сексом - можно.
Вторая реакция: неустойчивые отрицательные или нейтральные эмоции, нецензурные выражения.
Этот тип реакций часто принадлежит людям, ориентирующимся на нетекстовые (оральные, визуальные) субкультуры.
Характеристики: желание идти наперекор традициям, оглядка на окружение (хочу, чтобы меня заметили и оценили), бунт против норм, традиций и поведенческих ориентиров.
Ценны и важны: близость к элите, знакомства, связи, следование моде, признание сообществом.
Часто встречается в следующих профессиональных группах: студенты, предприниматели, визажисты-косметологи, танцоры, певцы, журналисты, юристы.
Темы для разговора: жизнь замечательных людей (ди Каприо, Мадонна, Пугачева), клубная жизнь, о душе, о том, как я страдаю и меня никто не понимает.
Людей этой культурной ориентации надо поражать знакомствами, кругозором и мыслями. Кругозор можно почерпнуть из журнала "Афиша". Кроме того, можно использовать курс фейнмановских лекций по физике, давая понять то, что вы знаете очень умные вещи. Мысли должны быть неожиданными, понятными и основанными на ярких образах и метафорах.
Например, можно сказать после паузы: "Твоя душа напоминает мне китайскую джонку, поднимающуюся и опускающуюся на волнах жизни". Пусть обдумывает.
Говоря о сексе, случайно упомяните о своем приятеле прекрасной наружности, который в вас по уши влюбился, и теперь вы не знаете что делать, а делать что-то надо. Свои связи не афишируйте, однако дайте понять, что спрос на вас имеется, но вы ждете ЕГО.
Третья реакция: отсутствие ярко выраженных эмоций. Нецензурные выражения редки или отсутствуют.
Этот тип реакции принадлежит людям, ориентирующимся на текстовую культуру.
Характеристика: слабое внимание к традициям, окружению, социальным нормам, постоянный процесс самооценки, погруженность в себя. Представители этой культуры часто читают книжки и иногда вдруг возбужденно пересказывают первому встречному их содержание.
Ценны и важны: личный комфорт, отсутствие конфликтов, близость к текстовым ресурсам и людям - таким же, как и они.
Часто встречается в следующих профессиональных группах: программисты, аспиранты и научные работники, разные там поэты и писатели.
Темы для разговора: совершенно непредсказуемы - от псевдо-Дионисия Ареопагита до теоремы Геделя. Лучше всего остановиться на книжке, которую и он и вы читали.
Кроме того, эти люди, будучи погруженными в рассмотрение собственного "я", часто озабочены своим телом и имеют оригинальные взгляды на здоровье, увлекаясь либо его присутствием и поддержанием (спорт, упражнения, модные диеты и рецепты долголетия), либо его отсутствием и вредными привычками (курение, спиртное, методы лечения очередной болячки). В связи с этим интересными могут быть следующие темы для разговора: осуждение глупости журнала "Менс хелс", лечение геморроя в домашних условиях, каким я буду, если займусь спортом.
Во многом эти люди напоминают айсберги - большая их часть не снаружи, а где-то вообще непонятно где. Они плохо предсказуемы. Они очень чувствительны к словам и воспринимают их всерьез.
Контакт с ними устанавливается сложно. Но если они вдруг почему-то решат, что вы их понимаете, то откровениям и разговорам не будет конца.
В большинстве своем они гедонисты и циники. Правда, весь гедонизм и цинизм, как правило, до непосредственных телесных практик не доходит - он остается в их фантазиях или (что реже) в текстах. Поэтому о сексе можно говорить что угодно, где угодно и как угодно - естественно, только в том случае, если они решат, что вы их понимаете.
Эти культурные ориентации условны - большинство застревает где-то в промежутках между экстремальными случаями.
Во время первого свидания не стоит вообще зацикливаться на том, что это свидание. Иначе начинаешь примерять - "пойдет ли в бой-френды"? Чем точнее поставлена цель, тем меньше возможностей. То, что нам надо, часто не совпадает с тем, что мы хотим. Некоторым нужна определенность, они формируют прокрустово ложе ожиданий. Для меня это заведомо проигрышная стратегия - нет приятных неожиданностей. Коммуникация - это и есть большая тайна, над которой ломают головы философы. Во время общения ты меняешься и меняется твой собеседник. И что в результате получится, вы оба не знаете. Это и есть самый кайф. "Я тебя слепила из того, что было". Классический пример.
Если собеседник "ужасно похож" на твою "первую любовь", одно это сходство, несомненно, вызовет у тебя симпатию к нему. Психологи называют подобное "проекцией". Даже если новый знакомый действительно окажется приятным собеседником, не поддавайся наваждению: он не тот, кого тебе напоминает, - это новый и пока еще мало знакомый тебе человек. А первое впечатление может ох как сильно измениться.