Если мой ребёнок признается, что он гей, я меньше любить его не стану

В четверг в прокат выходит фильм "Казанова", в котором Хит Леджер, только что номинированный на "Оскара" за фильм Энга Ли "Горбатая гора", сыграл главную роль. Невеста Леджера и мать его новорождённой дочери Мишель Уильямс тоже получила номинацию на "Золотой глобус" за исполнение роли второго плана в "Горбатой горе".

Корреспондент "Известий" в Голливуде Галя Галкина взяла интервью у Хита Леджера.

- Вы взяли отпуск из-за рождения дочери?

Леджер: Во время беременности Мишель я работал. Теперь, когда ребёнок родился, пришло моё время стать мистером Мамой, а она получила возможность сниматься. Мишель соскучилась по работе, и я рад помочь ей в этом. Если честно, то я просто очень устал. Я чувствую себя выпотрошенным и высохшим. Мне необходимо всосать реальную жизнь, что бы было что воспроизводить на экране.

- Вам понравилось, как Мишель сыграла роль вашей жены в "Горбатой горе"?

Леджер: Мы с Мишель влюбились друг в друга на съёмках этого фильма. И она просто поразила меня способностью контролировать свои эмоции и переводить их в другое качество.

- Играя роль Энниса в "Горбатой горе", вы не думали о том, что однажды ваш ребёнок может сказать: "Отец, я гей".

Леджер: О, я сейчас об этом не беспокоюсь. У меня никогда не было особого отношения к геям ни до этого фильма, ни после. Если мой ребёнок скажет мне, что он гей, то я буду рад, что он как минимум признался мне в этом. И меньше любить я его не стану.

- Вы начали карьеру с роли гея на австралийском ТВ, верно?

Леджер: Да, я сыграл подростка, который признается своему другу, что он гей. Это было ужасное шоу, а я не знал, как надо играть. Пресса никогда им не интересовалась, и я думаю, что его вообще никто не смотрел. (Смеётся.)

- Изменилось ли отношение окружающих к вам после "Горбатой горы"?

Леджер: Несколько раз ко мне приставали на улице и говорили плохие слова. Однажды меня даже толкнули. Но я не расстроился, так как мне ещё никогда не приходилось доказывать, что я традиционалист. Я даже шутил на съёмках, что днём я сплю с Джэйком, а ночью - с Мишель. В этом фильме не два гея встретились и полюбили друг друга, а две души. А у души нет пола, поэтому многие люди задаются вопросом: "Кто я на самом деле?"

- Вы учились актёрству?

Леджер: Нет, никогда. У меня даже не было тёмной комнаты, в которой я бы разгуливал в чёрной пижаме, делая ошибки, которых никто не увидит. Все мои ошибки - в фильмах, а процесс моего взросления и обучения теперь задокументирован. (Смеётся.) Самое смешное, что перед тем, как я начал сниматься в кино, я посмотрел всего несколько фильмов: мои родители не водили меня в детстве в кино.

- Что означает ваша татуировка "KAOS" на предплечье?

Леджер: Это первые буквы имён женщин моей жизни - мамы и трех сестёр - Кэйт, Эшли, Оливия и Салли. А на другой руке Мишель написала от руки: "Old Man River". Это о времени, которое течёт, как река, и это личное.

- Говорят, что когда вы приехали в Лос-Анджелес восемь лет назад, то попались на глаза Эми Паскаль, главе студии Columbia Pictures, которая и взяла вас под своё крыло?

Леджер: Да, это правда. На студии решили сделать из меня звезду. Сначала мне дали роль сына героя Мела Гибсона в "Патриоте", а затем даже без кинопробы - главную роль в "Истории рыцаря". Меня кормили, как ребёнка, с ложечки, давая понять, что если я буду хорошо есть, то сделаю карьеру. Студия Columbia Pictures верила, что может использовать меня, как свою бутылку кока-колы. Я не мог принять ни одного самостоятельного решения - студия это делала за меня. Они хотели сотворить из меня нового Харрисона Форда, а я хотел быть Шоном Пенном. И чтобы начать всё заново, мне нужно было сломать то, что у меня было. На студии мне сказали, что я сошёл с ума. Мой агент, публицист и даже родные придерживались того же мнения. Они говорили: "Ты должен следовать за долларом, за гламуром". Но я уже понимал, что никто не покажет мне правильное направление, в котором я должен двигаться, - я должен определить его сам.

- И вы решили сняться у Терри Гиллиама в "Братьях Гримм"?

Леджер: То, что я стал актёром, - это заслуга Гиллиама и комического шоу "Монти Пайтон". Его фильмы подвигли меня на это. А сниматься в "Братьях Гримм" было просто восхитительно, так как Терри вдохновляет на работу с ним. Для меня ещё было важно, что он прекрасный отец. У него трое замечательных детей. Они очень искренние и простые люди, и чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть им в глаза. Терри никогда не осуждает своих детей, и они любят и ценят его не меньше, чем окружающие. Так что, самый большой урок, который я получил от Терри, - это урок отцовства.

- На съёмках "Казановы" вы работали с Лассом Халлстремом. Чем они отличались от съёмок с Терри Гиллиамом и Энгом Ли?

Леджер: По сравнению с длительными съёмками в "Братьях Гримм" и душераздирающими в "Горбатой горе", "Казанова" показался мне раем, тем более что съёмки этой картины проходили в Венеции. Другое дело, что моя версия Казановы гораздо хуже оригинала. Я почитал записи в его журналах и понял, что он был очень интересным и многогранным человеком.

"Казанова": разврату не подлежит

Лассе Халльстром наконец-то снял идеального голливудского "Казанову" - весёлого, романтичного, живописного. Это вам не мрачно-ироничный "Казанова Феллини", в котором Дональд Сазерленд играл почти трагического героя, оказавшегося одиноким и беспомощным в кругу жутковатых старух, монашек и латентных гомосексуалистов. В фильме Халльстрома молодой и смазливый Хит Леджер вполне безобидно соблазняет девушек, летает на воздушном шаре, скрывается от папского прелата (Джереми Айронс) и находит истинное счастье в объятиях неприступной красотки. Вопрос лишь в том, почему все это действо называется "Казанова". Наверное, потому, что съёмки проходили в Венеции. Проходи они в другом городе, фильм вполне мог бы называться "Красавчик Алфи" или "Бабник".