Выставка Микеланджело побила рекорд Британского музея

К вечеру воскресенья на эту экспозицию рисунков Микеланджело, которая откроется в четверг, уже было продано больше десяти тысяч билетов, сообщает BBC. Предыдущий рекорд принадлежал прошлогодней выставке, посвящённой Древнему Ирану; тогда в Британский музей поступило 3670 предварительных заказов.

Такой большой интерес к выставке Микеланджело эксперты музея объясняют тем, что в последний раз экспозиция его работ выставлялась в Британском музее более 30 лет назад.

На выставке "Рисунки Микеланджело: приближение к Мастеру" будет представлено около 90 работ флорентийского художника, скульптора, живописца и архитектора эпохи Возрождения, включая наброски, которые Микеланджело использовал, обучая своих учеников и их рисунки. На одном из этих набросков художник написал: "Рисуй, Антонио, рисуй, Антонио, рисуй и не теряй времени".

Набросков и эскизов художника сохранилось не слишком много – Микеланджело часто уничтожал свои рисунки из опасения, что его конкуренты раскроют секреты его искусства. "Микеланджело возненавидел бы эту выставку, - отмечает куратор Британского музея Хьюго Чепмен. - Он не хотел бы, чтобы мы поняли, как именно он работал. Он хотел, чтобы мы входили в Сикстинскую капеллу и поражались. И всё же, я думаю, он был неправ, когда уничтожал свои рисунки, потому что они дают возможность понять его гений и ещё больше перед ним преклоняться".

По мнению экспертов Британского музея, одержимость искусством была для Микеланджело сублимацией влечения к людям своего пола; возможно, в этом также лежала причина его истовой религиозности. "Микеланджело был в близких отношениях с многими молодыми мужчинами, - считают искусствоведы. - Но считать его гомосексуалистом будет не совсем верно, поскольку во Флоренции периода Возрождения подобное поведение не считалось чем-то необычным".

Выставку "Рисунки Микеланджело: приближение к Мастеру" составляют его работы из архивов Британского музея, оксфордского музея Ашмола и голландского музея Тейлера.